Санпропускник Мобильный Автомобильный Специальный Транспортировщик РАО Санитарно-Туалетный Комплекс Модульные здания Спецтранспорт, Технички и Автодома Изменение типа ТС (Переоборудование) Сервис Прицепная техника

В акватории порта Сабетта начались дноуглубительные работы

В акватории терминала сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» порта Сабетта начались дноуглубительные работы. В 2020 году объем дноуглубительных работ составит около 12 млн. куб. м донного грунта. При строительстве будет задействован фрезерный земснаряд, самоотвозные трюмные землесосы, одночерпаковый штанговый земснаряд, грунтоотвозные баржи и иной вспомогательный флот.
Работы будут выполняться в крайне сжатые сроки ввиду арктических условий. Период без ледовой навигации в месте проведения работ составляет 60-70 календарных дней в году.
Строительство терминала должно быть завершено в 2022 году. Объем дноуглубительных работ составит свыше 20 млн. куб. м донного грунта. Помимо дноуглубительных работ подрядчику предстоит осуществить строительство ледозащитных сооружений общей протяженностью свыше 4,4 км, а также создать объекты системы обеспечения безопасности мореплавания и пункта пропуска через государственную границу.
Для справки:
Заказчиком строительства объектов федеральной собственности выступает ФГУП «Гидрографическое предприятие» (предприятие Госкорпорации «Росатом»). В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2020 № 1461-р АО «Межрегионтрубопроводстрой» (МРТС) было определено единственным исполнителем работ по строительству объектов федеральной собственности терминала «Утренний». Ранее состоялось подписание государственного контракта на строительство объектов федеральной собственности «Терминал сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» между ФГУП «Гидрографическое предприятие» и МРТС стоимостью 95,7 млрд руб.
Строительство терминала «Утренний» позволит увеличить отгрузку углеводородов на экспорт в объеме 21,6 млн. тонн в год в рамках освоения Салмановского (Утреннего) газоконденсатного месторождения. Терминал сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» включен в перечень мероприятий федерального проекта «Северный морской путь» в составе национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2018 № 2101-р.
Госкорпорация «Росатом» является куратором федерального проекта «Северный морской путь». В 2018 г. был принят федеральный закон, наделяющий госкорпорацию полномочиями в сфере развития и функционирования СМП. Управление Северным морским путем строится на принципе «двух ключей» - за нормативное регулирование отвечает Минтранс России, а за коммерческие и хозяйственные функции - Росатом.
МРТС - российская компания, которое осуществляет строительство «под ключ» подводно-технических объектов магистральных трубопроводов нефтегазодобывающего комплекса, включая укладку оптоволоконных линий связи и шлангокабелей, ведет комплексные дноуглубительные работы, строит морские портовые сооружения в Арктических и субарктических регионах.
Проект «Арктик СПГ 2» предусматривает строительство трех технологических линий по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн т в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн т в год. Общая мощность трех линий составит 19,8 млн т СПГ в год. Проект основан на инновационной концепции строительства с использованием оснований гравитационного типа (ОГТ).


Новости отрасли

Публичная отчетность Росатома получила премию «Визионеры. Управление изменениями»

Сборная Росатома принимает участие в VII Национальном чемпионате WorldSkills Hi-Tech