Росатом возрождает флот полярной гидрографии
25 октября на Зеленодольском заводе им. А.М. Горького (Республика Татарстан) состоялась торжественная церемония закладки корпусов двух лоцмейстерских судов ледового класса Ice3, которые планируется задействовать в работах в акватории Северного морского пути.
Они предназначены для постановки, обслуживания и доставки на береговые объекты средств навигационного и радиотехнического оборудования, специалистов, снабжения, а также других мероприятий и работ в составе гидрографического обеспечения мореплавания по СМП. Стоимость сооружения двух судов составит более 1 млрд рублей.
Суда будут построены по проекту BLV03. Их основные характеристики: длина - 35 метров, ширина - около 10 метров, осадка - 2,5 метра. Судно оснащается двумя главными двигателями мощностью 895 кВт и двумя винто-рулевыми колонками. Скорость полного хода - 12 узлов. Экипаж - 10 человек (с возможностью размещения еще 4 человек спецперсонала).
Суда строятся по программе строительства и модернизации гидрографического флота для ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в Госкорпорацию «Росатом») в рамках федерального проекта «Северный морской путь», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, разработанный в соответствии с Указом Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Для справки:
ФГУП «Гидрографическое предприятие» Госкорпорации «Росатом» обеспечивает развитие портовой инфраструктуры и безопасность мореплавания в акватории Северного морского пути.
АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького», входит в состав АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс» (группа компаний АО «Холдинговая компания «Ак Барс»).
18 октября 2019 года на Балаковском судоремонтно-судостроительном заводе (Саратовская область) состоялась торжественная церемония закладки двух гидрографических катеров ледового класса Ice 3 проекта Е35.Г «Юрий Бабаев» и «Юрий Осокин», также строящихся для ФГУП «Гидрографическое предприятие». Строительство судов было заказано ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта». Суда проекта BLV03 разработаны «Морским инженерным бюро».