Росатом совместно с Корпорацией МСП принял участие в вебинаре для предпринимателей Томска
26 апреля представители Госкорпорации «Росатом» и Корпорации МСП приняли участие в вебинаре, организованном Центром субконтрактации Томской торгово-промышленной палаты при содействии Международного института менеджмента объединений предпринимателей (МИМОП) ТПП РФ.Вебинар был посвящен вопросам участия малых и средних предприятий Томской области в закупках атомной отрасли. Инициативу по проведению встречи проявили сами предприниматели, имеющие интерес к участию в закупках предприятий Росатома, таких, как АО «СХК» и другие.
О существующих мерах поддержки малого и среднего бизнеса рассказала заместитель руководителя Дирекции информационного и методического содействия организации закупок у субъектов МСП Наталья Битюкова. По ее словам, в настоящее время продолжает действие программа льготного кредитования («Программа 6,5»), по которой субъектам МСП банками-партнерами выдаются кредиты по сниженным ставкам: 10,6% - для субъектов малого предпринимательства и 9,6% - для субъектов среднего предпринимательства. В августе 2016 года был запущен Интернет-ресурс для предпринимателей - портал «Бизнес-навигатор МСП», с помощью которого можно определить оптимальный вид бизнеса, наилучшее местоположение, рассчитать бизнес-план, узнать о конкурентах, получить информацию о кредитных продуктах для малого и среднего бизнеса, мерах государственной поддержки, участии в закупках крупнейших заказчиков с государственным участием и многое другое. Доступ в систему - бесплатный.
«Важнейшим фактором развития малого и среднего бизнеса являются госзакупки и закупки госкомпаний, - отметила Наталья Битюкова. - Мы провели большую работу совместно с крупнейшими заказчиками, в том числе с Госкорпорацией «Росатом», и достигли значительных результатов в вопросах расширения доступа МСП к закупкам. По итогам 2016 года у субъектов МСП, зарегистрированных на территории Томской области, крупнейшими заказчиками осуществлено закупок на общую сумму более 8 млрд рублей».
О том, какие механизмы расширения доступа субъектов МСП к закупкам реализованы в Росатоме и как стать поставщиком атомной отрасли, участникам вебинара рассказала заместитель директора методологии и организации закупок Госкорпорации «Росатом» Наталья Дорошенко. «397 организаций в нашей отрасли работают по единым правилам ведения закупочной деятельности. Создан Единый отраслевой стандарт закупок (ЕОСЗ), который находится в открытом доступе. Все процессы полностью автоматизированы. 99% закупок проходит в электронной форме, что дает возможность участвовать в закупках удаленно, в том числе в закупках предприятий на территории других регионов, - рассказала она. - В Росатоме нет искусственных барьеров для участия в закупках, нет и субъективных критериев выбора победителя в конкурентных процедурах. Критерии отбора и оценки объективны и измеримы. С ними также можно ознакомиться в ЕОСЗ. Кроме того, в Росатоме действует внутренняя система обжалования, а также внутренняя система взыскания в отношении сотрудников, допускающих нарушения».
Н. Дорошенко рассказала, что сейчас в системе закупок Росатома созданы преференции для субъектов МСП: не установлены требования по наличию опыта, кадров, финансовых и материально-технических ресурсов, снижены размеры обеспечения заявки и обеспечения исполнения договора, сокращены и упрощены формы закупочных документаций, сформирован спецперечень номенклатуры, содержащий 500 позиций, по которому Ростом проводит закупки только среди МСП. Срок заключения договора с МСП составляет не более 20 рабочих дней (от даты подведения итогов закупки), а срок оплаты по договору - не более 30 календарных дней.
Наталья Дорошенко отметила, что на 2017 год предприятия атомной отрасли планируют осуществить конкурентные закупки у МСП на сумму более 47 млрд рублей и призвала участников вебинара активнее мониторить сайт закупок Росатома, на котором размещена подробная информация о планируемых и объявленных процедурах. Кроме того, поставщики могут найти на нем и другую полезную информацию: нормативные документы, обучающую программу по закупкам и справочные материалы.
По итогам проведения встречи участники заключили, что вебинар является удобным и эффективным инструментом для прямого диалога между заказчиком и поставщиками. «У Росатома большой опыт проведения очных встреч с поставщиками. Но онлайн- общение – это для нас новая практика, - пояснила Наталья Дорошенко. – В виду удобства такого формата мы планируем проводить онлайн-встречи с поставщиками на регулярной основе, в том числе совместно с Корпорацией МСП и с Торгово-промышленной палатой РФ и ее региональными отделениями».