Росатом назван одним из лидеров Национального рейтинга прозрачности закупок
Росатом четвертый год подряд становится лидером Национального рейтинга прозрачности закупок – «Гарантированная прозрачность» (в сегменте заказчиков, закупочная деятельность которых регулируется Федеральным законом №223-ФЗ). Церемония награждения лидеров рейтинга прошла 16 декабря в Москве, в Торгово-промышленной палате РФ.
Госкорпорации «Росатом» ежегодно занимает лидирующие позиции в профессиональных рейтингах, оценивающих закупочную деятельность организаций-участников. Закупочная система Росатома признана экспертным сообществом как самая прозрачная и открытая. Обеспечивая высокий уровень конкурентности проводимых закупок, она обеспечивает максимально эффективное расходование средств.
Для справки:
Независимый аналитический проект «Национальный рейтинг прозрачности закупок» – это сопоставительный анализ крупнейших государственных и корпоративных структур, который проводится с целью оценки текущего уровня прозрачности и эффективности систем закупок участников национального рынка. Цель проекта – получение полноценной картины состояния экономики, характеризуемой структурой и объемом рынка заказа, показателями прозрачности процедур, степенью конкурентности закупок и экономической эффективностью затрат участников рынка. Рейтинг составляется ежегодно, начиная с 2006 года.
Рейтинг прозрачности закупок разделен на пять секций по типу и уровню осуществления заказов. Для оценки закупочной деятельности участников проекта на предмет прозрачности и эффективности использовались данные официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС), официальных сайтов заказчиков, а также данные их анкет. В этом году в исследовании приняли участие 362 крупнейших заказчика рынка закупок России, а именно 70 органов исполнительной власти, 85 субъектов РФ, 86 крупнейших муниципальных образований, 67 государственных корпоративных закупщиков и 54 унитарных предприятий.
Для участников рейтинга, работающих по федеральному закону 223-ФЗ, методология расчета состояла из 20 критериев, оценивающих интенсивность конкуренции на процедурах, количество допущенных заявок, долю состоявшихся и несостоявшихся процедур, уровень экономии бюджет средств, долю процедур с увеличением цены в ходе исполнения контракта, количество обжалований и запросов на разъяснения. Дополнительное внимание было уделено существующим трендам и тенденциям в области закупочной деятельности – использованию участниками современных инструментов осуществления закупок и эффективности мер по поддержке участников среднего и малого предпринимательства.