Санпропускник Мобильный Автомобильный Специальный Транспортировщик РАО Санитарно-Туалетный Комплекс Модульные здания Спецтранспорт, Технички и Автодома Изменение типа ТС (Переоборудование) Сервис Прицепная техника

Порт Певека принял первые в этом году суда с грузом для строительства плавучей атомной станции

Порт города Певека (Чукотский АО) принял первый в текущем году суда с очередной партией строительных материалов и оборудования для единственной в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) «Академик Ломоносов», сооружаемой в России.

В конце этой недели на теплоходах «Кузнецов» и «Сабетта» в Певек из Архангельска прибыло почти 10 тыс. тонн строительных материалов (песок, щебень, цемент), а также металлоконструкции — для обеспечения работ по строительству гидротехнических сооружений (ГТС) и береговой инфраструктуры. После завершения разгрузки судов, прибывшие материалы позволят продолжить производство работ на площадке строительства в соответствии с генеральным графиком и обеспечить задел на весь межнавигационный период до 2018 года.
Третье судно — теплоход «Махмасталь» готовится к выходу 30 октября из порта Архангельска в порт Певека с дополнительной партией строительных материалов.

Напомним, что с июля 2016 года «Академик Ломоносов» проходит плановые швартовные испытания на ООО «Балтийский завод - Судостроение» (г. Санкт-Петербург) — для проверки работоспособности и соответствия проектным характеристикам оборудования и систем. В начале октября была завершена промывка 1-го контура реакторной установки — это финальная процедура, которая фактически завершает собой сборку реактора и его подсистем. А до конца текущего года продолжатся испытания систем и оборудования на проектных параметрах. После завершения швартовных испытаний и выполнения работ по подготовке к транспортировке, в мае 2018 года станцию отбуксируют в г. Мурманск, на площадку ФРУП «Атомфлот», где в октябре 2018 года должна состояться загрузка ядерного топлива в реактор, а в ноябре — физический пуск.

Справочно:

«Академик Ломоносов» предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). В основу проекта положены проверенные временем технологии судовых (ледокольных) реакторных установок. На станции установлены два энергоблока с реакторами типа КЛТ-40С мощностью 35 МВт каждый. ПАТЭС разработана с большим запасом прочности, который делает ядерные реакторы неуязвимыми для цунами и других природных катастроф. Кроме того, ядерные процессы на судах отвечают всем требованиям Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и не несут угроз окружающей среде.

ПАТЭС предназначена для замещения выбывающих мощностей Билибинской АЭС, которая расположена в Чукотском автономном округе и на сегодняшний день вырабатывает 80% электроэнергии в изолированной Чаун-Билибинской энергосистеме. Первый энергоблок Билибинской АЭС запланирован к останову в 2019 году. Вся станция будет остановлена в 2021 году.


Новости отрасли

Публичная отчетность Росатома получила премию «Визионеры. Управление изменениями»

Сборная Росатома принимает участие в VII Национальном чемпионате WorldSkills Hi-Tech