Новый портовый ледокол «Обь» передан ФГУП «Атомфлот»
18 октября на площадке ПАО «Выборгский судостроительный завод» (Выборг, Ленинградская область) состоялось подписание акта передачи портового ледокола «Обь» между ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом») и ПАО «Выборгский судостроительный завод».
Подписи под документом поставили генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка и генеральный директор ПАО «Выборгский судостроительный завод» Александр Соловьев.
«Дизель-электрический ледокол «Обь» - флагман проекта «Портофлот», - отмечает генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Сегодня, для того чтобы быть конкурентоспособным в Арктике, необходимо обладать инновационными технологиями. Первый неатомный ледокол Росатомфлота единственный в своем классе. Судно оснащено современным электродвижительным комплексом и инновационной электроэнергетической системой».
Исключительные технические характеристики дизель-электрического ледокола «Обь» получили высокую оценку конкурсной комиссии Международного конкурса научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики. За проект «Инновационная разработка – портовый ледокол пр.Aker ARC 124 зав.№232 “Обь”» дипломом лауреата третьей премии конкурса награжден руководитель группы технического наблюдения за строительством «Портофлота» ФГУП «Атомфлот» Александр Дегтерев.
«Стоит особо отметить, что все суда проекта «Портофлот» построены в России, - говорит заместитель генерального директора – директор Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша. – Росатомфлот дал возможность реализоваться инженерному потенциалу отечественных судостроителей. Дизель-электрический ледокол «Обь» - яркий пример».
В ноябре дизель-электрический ледокол «Обь» ФГУП «Атомфлот» приступит к работе в акватории порта Сабетта.
Справочно:
Портовый ледокол «Обь» проекта «Aker ARC 124» (ледовый класс Icebreaker7) обладает мощностью 12 МВт. Судно способно эффективно работать во льду толщиной 1,5 метра на скорости 2 узла и развивать скорость 4 узла в битом льду толщиной до 5 метров. Закладка портового ледокола на стапеле ПАО «Выборгский судостроительный завод» состоялась 27 сентября 2016 года.
Длина судна составляет 89,2 м, ширина — 21,9 м, осадка — 7,5 м. Силовая установка состоит из трёх главных генераторных агрегатов со среднеоборотными двигателями и отдельного стояночного агрегата. Четыре полноповоротных движителя с ледовым усилением мощностью на валах по 3000 кВт создают упор на швартовых 115 тонн. Винторулевые колонки, расположенные попарно в корме и носу судна, дают возможность ледоколу эффективно маневрировать в любом направлении.
Проект «Портофлот» - это новое направление бизнеса ФГУП «Атомфлот». В его рамках построены буксиры «Пур», «Тамбей», «Надым», «Юрибей» и портовый ледокол «Обь».
Работа в арктических портах требует специальных навыков и особых судов. ФГУП «Атомфлот» оперирует современным флотом, на котором трудятся моряки, чьи профессиональные компетенции подтверждены успешным опытом работы в Арктике.
Сегодня предприятие оказывает полный комплекс портовых услуг в акватории порта Сабетта. Портовый флот совместно с атомными ледоколами работает с танкерами–газовозами грузовместимостью свыше 170 тыс. кубометров каждый.
В ноябре 2014 года ФГУП «Атомфлот» подписан Договор на оказание комплекса услуг портового флота на обеспечение проводки судов и обслуживание акватории порта Сабетта для проекта «Ямал СПГ» сроком до 31 декабря 2040 года.