Санпропускник Мобильный Автомобильный Специальный Транспортировщик РАО Санитарно-Туалетный Комплекс Модульные здания Спецтранспорт, Технички и Автодома Изменение типа ТС (Переоборудование) Сервис Прицепная техника

Новые технологии позволят повысить скорость движения судна и построить оптимальные маршруты при прохождении ледовых полей и сборе грузовой базы в Арктике

21 октября 2020 года в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого состоялась экспертная сессия по итогам научной экспедиции «Цифровое судно СМТК (Северный морской транзитный коридор)» на борту атомного контейнеровоза «Севморпуть». Участники экспедиции рассказали о результатах экспедиции и предлагаемых подходах к разработке концепции цифровизации логистического бизнеса на базе платформенных технологий и цифровых сервисов для развития проекта СМТК. Экспедиция прошла с 8 по 25 сентября по маршруту от Петропавловска–Камчатского до Санкт-Петербурга было пройдено 6800 морских миль в 10 морях трех океанов.
В сессии приняли участие представители лидирующих научных школ по цифровому моделированию, проектированию судов арктического класса, судовой радиоэлектронной промышленности СПбПУ, НИУ МФТИ, МГУ им. Ломоносова, ЦКБ Айсберг, ПАО «Интелтех» и АО «Атри».
«Новые технологии для создаваемой экосистемы СМТК и ее важного элемента – судна-контейнеровоза - позволят повысить скорость движения судна в сложной метеобстановке за счет предсказательной аналитики, построить оптимальные маршруты при прохождении ледовых полей и сборе грузовой базы», - подчеркнул Александр Неклюдов, генеральный директор ООО «Русатом Карго».
Расширение перечня предоставляемых сервисов за счет создания судна как элемента единой транспортной экосистемы и его интеллектуализации позволят контролировать состояние судна, сделав транспортировку безопасной, предсказуемой, экологически чистой.
«Проведена верификация ключевых гипотез по требуемым сервисам, предоставляемым на базе нового цифрового интеллектуального судна. Эти сервисы базируются преимущественно на анализе больших данных, разработке умных алгоритмов и предиктивной аналитике», - отметил Станислав Чуй, руководитель экспедиции, директор по развитию СМТК ООО «Русатом Карго».
В ходе сессии было озвучено, что собраны данные для разработки подходов и подготовки методических материалов для построения информационных моделей цифрового судна и трассы СМТК с применением технологий модельно-ориентированного системного инжиниринга (Model-Based System Engineering, MBSE).
Для справки:
В 2019 году Госкорпорацией «Росатом» в целях развития новых направлений бизнеса был инициирован проект по развитию логистического сервиса по доставке грузов между Северо-Западной Европой и Восточной Азией через Северный морской путь - «Северный морской транзитный коридор». Проект реализуется ООО «Русатом Карго» – отраслевым логистическим интегратором Госкорпорации «Росатом».


Новости отрасли

Публичная отчетность Росатома получила премию «Визионеры. Управление изменениями»

Сборная Росатома принимает участие в VII Национальном чемпионате WorldSkills Hi-Tech