На строящейся Ленинградской АЭС приступили к комплексным испытаниям дизель-генераторов
18 мая 2017 года на строящемся энергоблоке №1 Ленинградской АЭС-2 приступили к важнейшему этапу пуско-наладочных работ – комплексным испытаниям резервных дизель-генераторов, предназначенных для энергоснабжения собственных нужд станции в случае нештатных ситуаций.
В рамках испытаний был произведен запуск первой из четырех дизель-генераторных установок (ДГУ) и ее синхронизация с сетью. Таким образом, энергоблок выдал свои первые мегаватты электроэнергии в единую энергосистему. Об этом событии журналистам сообщил генеральный директор АО «Концерн Росэнергоатом» Андрей Петров.
Заместитель генерального директора – директор филиала «Калининатомтехэнерго» Николай Шестаков пояснил: «В ходе испытаний установка будет нагружена от 25% до 110% мощности. Специалисты протестируют ДГУ в различных режимах, чтобы подтвердить её проектные характеристики, отрегулировать и проверить в работе. Это один из самых значимых и определяющих этапов на пути подготовки блока к физическому пуску, который невозможно начать без полной готовности систем аварийного электроснабжения».
За первые сутки работы дизель-генераторная установка выработала порядка 10 МВт электроэнергии, и в дальнейшем безостановочно проработает под нагрузкой в течение 72 часов. После испытаний она будет поставлена в режим ожидания, и в случае нештатной ситуации обеспечит электроснабжением всё основное технологическое оборудование для перевода реакторной установки в безопасное состояние. Такими ДГУ оснащены оба строящихся энергоблока из расчета 4 установки на каждый блок.
В рамках совещания расширенной команды пилотного отраслевого проекта «Сооружение Ленинградской АЭС», состоявшегося в тот же день на площадке новых энергоблоков, А. Петровым была поставлена задача - обеспечить до конца июня полную готовность к «горячей обкатке» реакторной установки – технологической операции, напрямую влияющей на сроки начала физического пуска энергоблока №1 ВВЭР-1200. Цель «горячей обкатки» – полная проверка работоспособности систем реакторного отделения в проектных, рабочих режимах. Для проведения данного этапа требуется выполнить ряд серьезных операций: провести гидравлические испытания второго контура, испытания автоматизированной системы управления технологическими процессами, обкатку последнего из четырех главных циркуляционных насосов на холодной воде, комплексные испытания систем безопасности и т.д. В числе других ключевых направлений определены подача напряжения на собственные нужды от воздушной линии «Кингисеппская», готовность турбоагрегата к постановке на валоповоротное устройство и пробному набору вакуума.
«Физпуск первого энергоблока – это государственная задача, важнейшее событие этого года не только для «Росэнергоатома» и Росатома, но и для всей страны, и он должен быть выполнен в директивные сроки», - обратился к участникам совещания Андрей Петров.