Санпропускник Мобильный Автомобильный Специальный Транспортировщик РАО Санитарно-Туалетный Комплекс Модульные здания Спецтранспорт, Технички и Автодома Изменение типа ТС (Переоборудование) Сервис Прицепная техника

На полную мощность заработал порт на р. Падма, построенный для приема грузов для АЭС «Руппур» (Бангладеш)

На территории строительной площадки АЭС «Руппур» в Бангладеш (генеральный подрядчик — АО «Атомстройэкспорт», входит в Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом») на полную мощность заработал речной грузовой терминал на р. Падма. Порт предназначен для приема различного технологического оборудования для строительства и дальнейшей эксплуатации АЭС, включая доставку нового и вывоз отработанного топлива.
«Порт на реке Падма уже работает в штатном режиме, принимает как строительные грузы, так и технологическое оборудование. Именно через этот грузовой терминал на стройплощадку в этом году поступят ключевые элементы реакторного отделения первого блока АЭС - корпус реактора ВВЭР-1200, 4 парогенератора и полярный кран», - отметил вице-президент -директор проекта по сооружению АЭС «Руппур» АО ИК «АСЭ» Сергей Ласточкин.
Транспортировка крупных негабаритных грузов для строящейся АЭС в Бангладеш будет осуществляться по морю из Санкт-Петербурга и Новороссийска в бангладешский порт Монгла. Оттуда стройматериалы и оборудование будет перегружаться на речные суда и по реке Падма доставляться к речному терминалу, расположенному на площадке сооружения АЭС.
DJI_023 (2).jpg
Строительство грузового терминала заняло 1,5 года. Он представляет собой причальное сооружение типа больверк из трубошпунта (сваи, изготовленные из цельной трубы, с приваренными к ней замками) диаметром 1420 х 16 мм. Длина труб - 37,55 метра. Объем обратной засыпки составил более 660 тыс. куб. метров. Для строительства причальной стенки использовались краны грузоподъемностью 250 тонн, вибропогружатели и гидромолоты.
Размеры порта – 150 на 350 метров. Он построен с учетом диапазона колебания уровня воды в реке в различное время года в 10 метров. Даже в период максимального снижения воды в Падме глубина воды у причальной стенки составит минимум 3,5 метра, что позволяет принимать грузы круглый год. А в период «полной воды» грузовой терминал сможет принять даже крупнотоннажные суда.
В настоящее время в порту установлены два крана грузоподъемностью 63 тонны. Планируется установка еще двух мощных кранов фирмы Liebherr грузоподъемностью 308 тонн.
В рамках масштабных гидротехнических работ на АЭС «Руппур» были проведены уникальные работы по берегоукреплению, укреплению дна русла реки, засыпке рукава реки длинной более километра и организации нового русла длиной 1,4 км, шириной 176 метров, глубиной 5 метров. Объем перемещенного грунта составил около 1,4 млн. куб. метров. Была возведена 8-метровая защитная дамба длинной 3,5 километра и организована система автоматического наблюдения за ее состоянием. Гидротехнические работы осложнялись природными условиями, в том числе, сезонными изменениями ширины русла реки на 80 - 120 метров, подъемом уровня воды в реке Падма в период муссонных дождей на 10 метров, высокой скоростью течения реки, достигающей 6-7 метров в секунду.



Новости отрасли

Публичная отчетность Росатома получила премию «Визионеры. Управление изменениями»

Сборная Росатома принимает участие в VII Национальном чемпионате WorldSkills Hi-Tech