На энергоблоке № 1 Калининской АЭС впервые в РФ применена новая технология обследования корпуса реактора
На энергоблоке № 1 Калининской АЭС проведено обследование металла корпуса реактора и внутрикорпусных устройств с применением модульного манипулятора доставки и наведения системы телевизионного контроля. Это оборудование используется на российских АЭС с водо-водяными энергетическими реакторами впервые.
По словам заместителя начальника цеха централизованного ремонта Калининской АЭС Максима Миляева, устройство позволяет проводить все виды неразрушающего контроля в автоматическом режиме без использования полярного крана и перегрузочной машины, обеспечивает вертикальное и горизонтальное перемещение камеры, а также ее вращение на 360 градусов. «Возможности манипулятора позволяют существенно упростить процедуру контроля, уменьшить дозовую нагрузку на эксплуатирующий персонал. Его основным преимуществом является скорость сканирования поверхности и исключение операций по перестановке камеры, что позволяет сократить время ремонта энергоблока и получить экономический эффект до 65 млн руб. в год», - отметил он.
Обследование состояния корпуса реактора и сварных швов позволяет определить свойства основного металла, который длительное время находится в условиях воздействия высоких температур, давления и ионизирующего излучения. Кроме того, это единственное оборудование атомной станции, которое не подлежит замене. «Результаты телевизионно-измерительной и визуальной диагностики металла свидетельствуют, что состояние цилиндрической части и днища реактора, а также внутрикорпусных устройств полностью соответствует проектным параметрам и требованиям безопасности. Это является определяющим фактором для получения разрешения на эксплуатацию энергоблока в продленном сроке», - подчеркнул главный инженер Калининской АЭС Александр Дорофеев.
Напомним, энергоблок № 1 Калининской АЭС был остановлен для проведения капитального ремонта с масштабной модернизацией в ноябре 2019 года. На данный момент он имеет разрешение Ростехнадзора на работу до 2025 года. После успешного завершения всех намеченных шагов по модернизации срок его эксплуатации может быть продлен до 2044 года.