Санпропускник Мобильный Автомобильный Специальный Транспортировщик РАО Санитарно-Туалетный Комплекс Модульные здания Спецтранспорт, Технички и Автодома Изменение типа ТС (Переоборудование) Сервис Прицепная техника

Ленинградская АЭС-2: на блоке №1 завершились испытания системы пассивного отвода тепла от защитной оболочки здания реактора

На строящемся энергоблоке №1 Ленинградской АЭС успешно завершились испытания системы пассивного отвода тепла от защитной оболочки здания реактора (СПОТ ЗО). Ее работоспособность полностью подтверждена.
«Испытания доказали, что в случае любой запроектной аварии, в том числе, при повреждении активной зоны реактора, потере теплоносителя первого контура, отказе активных систем безопасности или полном обесточивании АЭС, долговременный отвод тепла от защитной оболочки реактора будет обеспечен в полной мере. Давление внутри защитной оболочки останется в заданных проектом пределах. Таким образом, целостность оболочки как последнего барьера безопасности энергоблока будет гарантирована, что полностью исключит выход в окружающую среду радиоактивных веществ», - прокомментировал итоги проведенных работ главный инженер строящейся Ленинградской АЭС Александр Беляев. 
spot.jpg
Система пассивного отвода тепла от защитной оболочки разработана в соответствии с новейшими требованиями, предъявляемыми к атомным станциям. Инженерные решения, примененные в данной системе, призваны обеспечить более высокий уровень безопасности современных энергоблоков. Строящийся энергоблок №1 ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС – первый в России, оснащенный данной локализующей системой безопасности. 
«Система пассивного отвода тепла от защитной оболочки обладает целым рядом преимуществ: она основана на пассивных принципах действия, не зависит от источников электроснабжения, и не требует вмешательства оператора. Еще одной особенностью системы является ее непрерывная готовность к работе и отсутствие каких-либо обеспечивающих систем. В случае гипотетической аварии СПОТ ЗО в автономном режиме будет поддерживать отвод тепла от оболочки не менее 24 часов», - добавил начальник реакторного цеха строящейся Ленинградской АЭС Виталий Шутиков.
Работы выполнены на этапе горячей обкатки оборудования - основных и вспомогательных технологических систем нормальной эксплуатации и систем безопасности. Горячая обкатка – последний крупный этап пуско-наладки перед пуском блока. В ходе нее специалисты проверяют проектные характеристики основного оборудования, технологических систем и их готовность к эксплуатации и загрузке ядерного топлива. Таким образом, успешная реализация этапа горячей обкатки фактически будет означать готовность энергоблока №1 Ленинградской АЭС к загрузке ядерного топлива. 




Новости отрасли

Публичная отчетность Росатома получила премию «Визионеры. Управление изменениями»

Сборная Росатома принимает участие в VII Национальном чемпионате WorldSkills Hi-Tech