Санпропускник Мобильный Автомобильный Специальный Транспортировщик РАО Санитарно-Туалетный Комплекс Модульные здания Спецтранспорт, Технички и Автодома Изменение типа ТС (Переоборудование) Сервис Прицепная техника

Атомный ледокол «Арктика» вышел на ходовые испытания

12 декабря в Санкт-Петербурге вышел на ходовые испытания головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220, строящийся по заказу Госкорпорации «Росатом». Ледокол отправился от причала АО «Балтийский завод» в направлении Финского залива.
«Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 оснащены самыми современными системами электродвижения, - говорит генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Основными задачами ходовых испытаний станут проверка правильности принятых алгоритмов работы гребной электрической установки, а также маневренных характеристик ледокола от резервных дизель-генераторов».
Во время ходовых испытаний на судне будут проверены балластная система, навигационное оборудование, система жизнеобеспечения, якорное устройство, а также отработан спуск шлюпки.
Ожидается, что ледокол вернется к причалу 14 декабря. Заключительный этап ходовых испытаний запланирован на март-апрель 2020 года.
Справочно:
Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 строится на «Балтийском заводе» по заказу Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года, спуск судна на воду – 16 июня 2016 года) и станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных), лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек (в частности, на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы). 
Основные характеристики судна: длина - 173,3 метра (160 метров по КВЛ); ширина - 34 метра (33 м по КВЛ); высота - 15,2 метра, мощность - 60 МВт (на валах), скорость хода - 22 узла (по чистой воде), осадка - 10,5 метра/8,65 метра, максимальная ледопроходимость - 2,9 метра, водоизмещение - 33 540 тонн, численность экипажа - 53 человека. Расчетный срок службы судна - 40 лет.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Ледокол оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения «РИТМ-200» мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. «РИТМ-200» - инновационная, не имеющая зарубежных аналогов и полностью отечественная разработка одного из старейших конструкторских бюро атомной отрасли «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород, входит в состав АО «Атомэнергомаш»). Она была спроектирована на основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок (РУ) атомных ледоколов, с учетом современных тенденций развития мировой атомной энергетики. Это двухреакторная РУ с реакторами тепловой мощностью 175 мегаватт каждый - больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах - 140-150 мегаватт). В то же время «РИТМ-200» почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а следовательно - экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем (интегральная компоновка).
Атомоход назван в честь легендарного ледокола «Арктика», ставшего первым в истории судном, достигшим Северного полюса в надводном положении.


Новости отрасли

Публичная отчетность Росатома получила премию «Визионеры. Управление изменениями»

Сборная Росатома принимает участие в VII Национальном чемпионате WorldSkills Hi-Tech