Санпропускник Мобильный Автомобильный Специальный Транспортировщик РАО Санитарно-Туалетный Комплекс Модульные здания Спецтранспорт, Технички и Автодома Изменение типа ТС (Переоборудование) Сервис Прицепная техника

В АО «ВНИИНМ им. Бочвара» разработана технология повышения эффективности работы авиационных газовых турбин

Специалисты АО «Высокотехнологический научно-исследовательский институт неорганических материалов имени академика А.А. Бочвара» (г. Москва, входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») разрабатывают новые антифрикционные высокотемпературные покрытия для повышения износостойкости, жаростойкости, снижения коэффициента трения лепесткового газодинамического подшипника (ЛГП). Безмасляные лепестковые газодинамические подшипники – ответ на развитие авиационной отрасли, связанной с повышением удельной мощности авиационных турбин последнего поколения и необходимостью снижения расхода топлива. Устранение операции замены масла может существенно снизить затраты на обслуживание двигателя и повысить его экологичность. «На поверхность втулки подшипника наносится специальное антифрикционное покрытие, которое «смазывает» подшипник при пуске. Рост скорости сопровождается увеличением несущей способности подшипника, что приводит к его преждевременному износу, - отмечает ведущий научный сотрудник АО «ВНИИНМ» Александр Титов. - Нашей задачей стала разработка материала покрытия, а также выбор оптимальной технологии модификации поверхности для улучшения характеристик и повышения работоспособности лепесткового газодинамического подшипника». Работы по данной тематике во ВНИИНМ начались в середине 2015 года. За это время специалистам института удалось определить линейку возможных составов антифрикционного покрытия. В качестве основной технологии выбран метод холодного газодинамического напыления. «За рубежом, главным образом в США, подобные исследования проводятся уже более 20 лет.  Мы же смогли всего за полгода провести практически весь комплекс необходимых работ и добиться первых положительных результатов, - подчеркнул А. Титов. Полученные результаты сейчас готовятся к оформлению в виде заявки на изобретение (способ получения покрытия). Опытные образцы ЛГП уже переданы на дальнейшие  испытания в НИУ МАИ для подбора оптимального состава покрытия. Использование данной разработки в области модификации поверхности и нанесения покрытий повысит качество и увеличит ресурс работы газовых турбин в жестких условиях, а также снизит стоимость продукции.
Новости отрасли

Публичная отчетность Росатома получила премию «Визионеры. Управление изменениями»

Сборная Росатома принимает участие в VII Национальном чемпионате WorldSkills Hi-Tech