Санпропускник Мобильный Автомобильный Специальный Транспортировщик РАО Санитарно-Туалетный Комплекс Модульные здания Спецтранспорт, Технички и Автодома Изменение типа ТС (Переоборудование) Сервис Прицепная техника

На «Энергомашспецстали» освоили новый вид продукции для судостроения - якорей Холла

Специалисты «Энергомашспецстали» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») разработали и освоили выпуск новой продукции – якорей Холла для судов различного рода деятельности. Ранее подобных якорей не производили. 26 августа 2016 года первые три якоря производства предприятия были отгружены заказчику.
Якорь Холла — один из распространённых в XIX и XX веках типов якорей с качающимися лапами. Разработанный английским капитаном Холлом, он являлся лидером по скорости зацепа за грунт и был наиболее распространен в XX веке. Первые якоря Холла были изготовлены в 1888 году в Шеффилде. Их прочность была несравненно выше ранее существующих, а технология изготовления - намного проще. Приспособленность конструкции к массовому производству способствовала его успеху. Несмотря на появление усовершенствованных конструкций, некоторые верфи продолжают снабжать свои суда якорями, изготовленными по чертежам Холла почти столетней давности.
Инициатором разработки подобного серийного изделия выступила маркетинговая служба предприятия. По запросу потенциальных заказчиков требовалось проработать вопрос производства якорей от 6 до 32 тонн. Чтобы воплотить в жизнь данный проект, конструкторы и технологи «Энергомашспецстали» проделали колоссальный объем работ. 
«Когда мы взялись за изучение этой темы, выяснилось, что на производство данного якоря  уже существует ГОСТ 761-74, в котором были установлены основные параметры и размеры изделия. Однако детальные чертежи, с помощью которых определялась конфигурация якоря, были недоступны. Таким образом, всю техническую документацию нам пришлось разрабатывать самостоятельно, - рассказывает главный конструктор ПАО «ЭМСС» Владимир Афанасьев. - Мы нашли старую более полную редакцию ГОСТА от 1938 года, по которой и решили восстановить рабочие чертежи. Результатом наших усилий стала целая серия 3D-моделей якорей от 6 до 32 тонн, разработанных нашими конструкторами с помощью программы SolidWorks».
Серьезная работа была проделана и специалистами литейного производства. «Металл, используемый в качестве материала для якорей, должен обладать определенными механическими свойствами – упругостью, вязкостью и пластичностью. С помощью специального программного обеспечения Magmasoft мы смогли оптимально смоделировать технологический процесс изготовления отливки и довести технологию производства до требований стандарта», - говорит начальник бюро ТОЛП Вячеслав Городчиков.
Тестирование якоря на соответствие требованиям стандарта состоялось в сталелитейном цехе. 10-тонный якорь великолепно выдержал все испытания. Итогом тестирования стало одобрение представителями Морского регистра судоходства. Эксперты подтвердили, что изделия, произведенные на предприятии, соответствуют всем требованиям. Кроме того, аудиторами было отмечено безупречное качество поверхности якорей. В результате, представители морского регистра положительно оценили все наши усилия и выдали разрешение на серийное производство якорей.



Новости отрасли

Публичная отчетность Росатома получила премию «Визионеры. Управление изменениями»

Сборная Росатома принимает участие в VII Национальном чемпионате WorldSkills Hi-Tech