Санпропускник Мобильный Автомобильный Специальный Транспортировщик РАО Санитарно-Туалетный Комплекс Модульные здания Спецтранспорт, Технички и Автодома Изменение типа ТС (Переоборудование) Сервис Прицепная техника

На ПО «Маяк» доставлено отработавшее ядерное топливо реактора АМБ с Белоярской АЭС

25 ноября во ФГУП «ПО «Маяк» прибыл вагон-контейнер, который доставил на радиохимический завод предприятия кассету с отработавшим ядерным топливом (ОЯТ) реакторов типа АМБ. 29 ноября была успешно произведена разгрузка вагона, в ходе которой кассета с ОЯТ была извлечена из транспортно-упаковочного комплекта и помещена в бассейн-хранилище завода РТ-1.
Вывоз кассеты с ОЯТ реакторов АМБ с Белоярской АЭС на ФГУП «ПО «Маяк» – это завершающий этап большой работы по созданию транспортно-технологической схемы вывоза, включающей комплекс технических и организационных работ на ПО «Маяк» и Белоярской АЭС, а также создание железнодорожного эшелона с уникальными транспортно-упаковочными комплектами ТУК-84 для перевозки ОЯТ. В проекте, помимо ФГУП «ПО «Маяк», принимали участие Концерн Росэнергоатом и его филиал Белоярская АЭС, ФГУП «Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения» и Тверской вагоностроительный завод, РФЯЦ-ВНИИТФ им. академика Е.И. Забабахина и АО «Уралхиммаш».
02.jpg
Проект имеет важнейшее значение в области обеспечения ядерно-радиационной безопасности в атомной отрасли, поскольку дает возможность обеспечить прием отработавшего ядерного топлива с остановленных первого и второго блоков Белоярской атомной электростанции. Это, в свою очередь, «Росэнергоатому» приступить к началу работ по выводу их из эксплуатации.
«Поставка на предприятие была осуществлена в виде опытной партии с целью удостовериться, что Белоярская АЭС и ФГУП «ПО «Маяк» полностью готовы к вывозу данного вида ОЯТ на переработку, – рассказал инженер-технолог цеха №5 радиохимического завода Константин Мирошниченко. – Ранее на заводе проводились испытания, в ходе которых мы отрабатывали разгрузку вагонов-контейнеров, но вместо кассеты с реальным топливом АМБ в транспортно-упаковочном комплекте находился имитатор без ядерных материалов. В ходе испытаний весь процесс по подготовке вагона к разгрузке и непосредственно сама разгрузка отрабатывались до мельчайших деталей, поэтому 29 ноября извлечение 14-метрового «длинномера» из контейнера и установка на место хранения прошли в штатном режиме».
После создания комплекса по разделке и пеналированию ОЯТ АМБ (к 2019 году) появится возможность, используя освоенную транспортно-технологическую схему, начать прием ОЯТ на регулярной основе и полностью освободить Белоярскую АЭС от отработавшего ядерного топлива реакторов АМБ, решив тем самым важнейшую задачу в области ядерно-радиационной безопасности.



Новости отрасли

Публичная отчетность Росатома получила премию «Визионеры. Управление изменениями»

Сборная Росатома принимает участие в VII Национальном чемпионате WorldSkills Hi-Tech