Санпропускник Мобильный Автомобильный Специальный Транспортировщик РАО Санитарно-Туалетный Комплекс Модульные здания Спецтранспорт, Технички и Автодома Изменение типа ТС (Переоборудование) Сервис Прицепная техника

На Калининской АЭС прошел испытания новый контейнер для транспортировки отработавшего ядерного топлива

26-28 апреля на энергоблоке №1 Калининской АЭС в рамках ремонтной кампании 2016 года состоялись технологические испытания опытно-промышленного образца транспортного контейнера ядерного топлива новой конструкции ТУК-141О.

Контейнер разработан ОАО «Инженерный центр ядерных контейнеров», изготовитель - АО «Энерготекс». Он предназначен для безопасной транспортировки отработавшего ядерного топлива (ОТВС) с АЭС, а также для его долговременного хранения. ТУК-141О представляет собой металлическую конструкцию из высокопрочного чугуна общей массой 112 тонн, которая рассчитана на перевозку 18 топливных тепловыделяющих сборок. Новая модель имеет нейтронную защиту, обеспечивающую высокую степень ядерной и радиационной безопасности.

По словам главного технолога департамента инженерной поддержки Концерна «Росэнергоатом» Юрия Лобкова, ТУК-141О разработан для замены эксплуатируемой сегодня модели ТУК-13. Говоря о преимуществах новой конструкции, он подчеркнул, что она повысит уровень ядерной и радиационной безопасности при транспортировке отработавшего ядерного топлива, а, следовательно, эффективность процесса обращения с ним.

«Контейнер имеет более высокие защитные характеристики, он рассчитан на большее остаточное тепловыделение. Кроме того, вместимость нового контейнера – 18 сборок - значительно превышает их число в предыдущей модели (12 шт.). Таким образом, увеличение удельного количества отработавшего топлива в одном контейнере позволит более оперативно проводить операции по его транспортировке», - сообщил Юрий Лобков.

Испытания на Калининской АЭС заключались в определении соответствия характеристик ТУК-141О требованиям конструкторской документации, а также проверке совместимости нового контейнера с оборудованием энергоблока при выполнении технологических операций. Это один из этапов программы испытаний новой модели контейнера, которая в целом включает всю цепочку транспортировки ОТВС - доставку пустого контейнера на АЭС, размещение его в бассейне выдержки реакторного отделения, загрузку имитаторами отработавших тепловыделяющих сборок. За ходом выполнения работ наблюдала комиссия, в состав которой вошли специалисты АО «Концерн Росэнергоатом», Калининской АЭС, АО «ИЦЯК», ФГУП «ГХК», АО «Энерготекс» и ФГУП «ПО «Маяк».

По словам главного конструктора Инженерного центра ядерных контейнеров Анатолия Зубкова, ТУК-141О отвечает всем современным нормам и требованиям по безопасной перевозке радиоактивных материалов, он сертифицирован в Ростехнадзоре. Его аналог прошел тестовые испытания в соответствии с требованиями Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ). «Полученные в ходе «холодных испытаний» на Калининской АЭС результаты будут оформлены в отчет, переданы в Ростехнадзор и станут принципиально важными для принятия решения о возможности использования данной конструкции для транспортирования отработавшего топлива энергоблоков ВВЭР-1000», - прокомментировал итоги проведенной работы заместитель главного инженера станции Виталий Разинцев.





Новости отрасли

Публичная отчетность Росатома получила премию «Визионеры. Управление изменениями»

Сборная Росатома принимает участие в VII Национальном чемпионате WorldSkills Hi-Tech