Санпропускник Мобильный Автомобильный Специальный Транспортировщик РАО Санитарно-Туалетный Комплекс Модульные здания Спецтранспорт, Технички и Автодома Изменение типа ТС (Переоборудование) Сервис Прицепная техника

На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге прошла церемония спуска на воду самого большого в мире атомного ледокола

16 июня 2016 года «Балтийский завод-Судостроение» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) спустил на воду головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220, строящийся по заказу Госкорпорации «Росатом».

В церемонии спуска на воду приняли участие Председатель Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации Валентина Матвиенко; полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном округе Владимир Булавин; губернатор Мурманской области Марина Ковтун; член Совета Федерации Федерального собрания РФ, президент Межрегиональной общественной организации «Ассоциация полярников», президент Государственной полярной академии Артур Чилингаров; генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко; генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша; президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов; генеральный директор «Балтийский завод – Судостроение» Алексей Кадилов и другие.

В присутствии нескольких тысяч зрителей Валентина Матвиенко разбила о борт традиционную бутылку шампанского, отправив со стапеля самый большой и мощный атомный ледокол в мире. «Сегодня у атомной промышленности России - знаменательный день. Со стапеля Балтийского завода сошел самый мощный и большой в мире атомный ледокол «Арктика». Для многих полярников освоение Арктики является смыслом жизни. Арктика один из самых суровых регионов нашей планеты и поэтому без такой техники как нынешний атомный ледокол сегодня  обойтись просто невозможно. Суровому региону – суровая техника. Уверена, что ледокол «Арктика» даст новый импульс освоения арктических широт. Очень рада, что молодые судостроители приходят в отрасль и продолжают все то, что было накоплено  другими поколениями корабелов. Спасибо судостроителям этого творения. Смотришь на него, и такая гордость переполняет за страну и людей, которые это строят. Спасибо, что сохранили петербуржскую школу судостроения. Результатом такого труда гордится вся страна!  Семь футов под килем тебе, великая «Арктика», - сказала она в своем приветственном слове.

Сергей Кириенко в своем приветственном слове отметил: «Сегодняшнее мероприятие – это во всех смыслах огромная победа! Проделана большая работа, и сегодня аналогов такому ледоколу, как «Арктика», нет в мире. Спасибо коллективу Балтийского завода, все сделано согласно графику, и к концу 2017 года «Арктика» вступит в строй. Этот ледокол по своим характеристикам самый современный, в нем реализованы все технические возможности, которые никогда ранее не использовались на других судах. Ледокол «Арктика»  - это по-настоящему новые возможности для нашей страны!»

Алексей Рахманов поблагодарил Росатом за доверие, оказанное Балтийскому заводу, и подчеркнул, что в спускаемом сегодня корпусе ледокола все было впервые: технологии, оборудование, система электродвижения и реализованы все самые современные возможности: «Никому ранее в мире не удавалось реализовать все технические решения, которые существуют на сегодня, в одном проекте, - сказал он, приветствуя гостей и корабелов. -  Головной атомный ледокол «Арктика» стал именно таким проектом. Было проделано много трудоемкой работы по выходу предприятия из банкротства, и теперь предприятие живет и работает. Дай бог всем сил трудиться на благо родной страны!»

Алексей Кадилов поздравил всех балтийцев с праздником, которым, несомненно, является, спуск судна на воду: «Поздравляю всех балтийцев со спуском этого ледокола! Теперь перед нами стоит не менее важная задача – построить два серийных атомных ледокола этого проекта. Спасибо всем, кто принимал участие в строительстве этого замечательного корабля. Мы не подведем заказчика!» После команды главного строителя головного атомохода Вадима Голованова приступить к спуску на воду был разрезан задержник, сдерживающий более чем 14 тыс. тонн веса корпуса судна, «Арктика» плавно спустилась в воды Невы. Впереди у корабелов «Балтийского завода-Судостроение» - достройка головного атомохода на воде, контрактный срок сдачи заказа – декабрь 2017 года.

«Первый серийный ледокол уже стоит на стапеле, а в сентябре этого года запланирована закладка второго серийного ледокола, - сказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша. - Перед нами стоит задача: ввести в эксплуатацию головной атомный ледокол «Арктика» в конце декабря 2017 года. Это срок, прописанный в условиях контракта. Мы надеемся, что наши контрагенты выступят надежными партнерами и выполнят свои обязательства».

С вводом в эксплуатацию универсальных атомных ледоколов проекта 22220 главной задачей ФГУП «Атомфлот» станет обеспечение круглогодичной навигации по всему Северному морскому пути для доставки углеводородной продукции на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.

Справочно:

Головной атомный ледокол проекта 22220 строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС) на «Балтийском заводе-Судостроение» по заказу Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года) и станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных), лидирования караванов круглогодично в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек (в частности, на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы). Ледокол также может использоваться для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом, составит 2,8 метра.

Атомоход назван в честь легендарного ледокола «Арктика», ставшего первым в истории судном, достигшим Северного полюса в надводном положении.

Основные характеристики судна:
Мощность – 60 МВт (на валах);
Скорость хода – 22 узла (по чистой воде);
Длина – 173,3 м (160 м по КВЛ);
Ширина – 34 м (33 м по КВЛ);
Высота – 15,2 м;
Осадка – 10,5 м/8,65 м;
Максимальная ледопроходимость – 2,8 м;
Полное водоизмещение – 33 540 т;
Назначенный срок службы - 40 лет;
Численность экипажа – 53 чел.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. РИТМ-200 – инновационная, не имеющая зарубежных аналогов и полностью отечественная разработка одного из старейших конструкторских бюро атомной отрасли «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород, входит в состав АО «Атомэнергомаш»). Она была спроектирована на основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок (РУ) атомных ледоколов, с учетом современных тенденций развития мировой атомной энергетики. Это двухреакторная РУ с реакторами тепловой мощностью 175 мегаватт каждый - больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах – 140-150 мегаватт). В то же время «РИТМ-200» почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а следовательно – экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем (интегральная компоновка).

Основные производственные работы по изготовлению РИТМ-200 выполняются в Подмосковье, на заводе «ЗиО-Подольск». Изготовление реакторной установки шло 2,5 года. Только процесс наплавки антикоррозионного слоя по технологии занимает 8 месяцев за которые  на корпус реактора наплавляется около 10 тонн антикоррозионной ленты. Во время изготовления реактора были использованы уникальные технические решения и новые инструменты, ранее не применявшиеся в России и за рубежом. Среди них новая технология сверхточного сверления глубоких отверстий, новые виды режущих инструментов и др.

Первый из двух реакторов силовой установки машиностроительный дивизион Росатома – АО «Атомэнергомаш» отгрузило на «Балтийский завод» 26 мая 2016 года. В настоящее время оборудование уже находится на площадке завода. В настоящее время на производственной площадке «ЗиО-Подольск» готовится к отгрузке второй реактор для силовой установку. До конца июня он будет доставлен в Санкт-Петербург после чего обе реакторные установки будут смонтированы и займут свое законное место на судне.
Новости отрасли

Публичная отчетность Росатома получила премию «Визионеры. Управление изменениями»

Сборная Росатома принимает участие в VII Национальном чемпионате WorldSkills Hi-Tech