Санпропускник Мобильный Автомобильный Специальный Транспортировщик РАО Санитарно-Туалетный Комплекс Модульные здания Спецтранспорт, Технички и Автодома Изменение типа ТС (Переоборудование) Сервис Прицепная техника

Компания «АЭМ-технологии» изготовила комплект корпусов насосов для Белорусской АЭС

Филиал АО «АЭМ-технологии» «Петрозаводскмаш» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – «Атомэнергомаш») изготовил и отгрузил комплект из четырех корпусов главных циркуляционных насосов (ГЦН) с проставками. Корпуса ГЦН предназначены для энергоблока №1 Белорусской АЭС.

После проведения необходимого комплекса сварочных и механосборочных работ изделия успешно выдержали гидравлические испытания. Проверка корпусов ГЦН осуществлялась водой, нагретой до 50 градусов Цельсия. Изделия выдерживались под давлением 250 атмосфер в течение 10 минут. После гидроиспытаний корпуса ГЦН прошли окончательную механообработку, контрольную сборку с проставками, окраску и были готовы к отгрузке.

DSC_1549.jpg

В состав комиссии по приёмке оборудования вошли представители АО «Центральное конструкторское бюро машиностроения», Группы компаний ASE, АО «ВПО «ЗАЭС», а также Белорусской АЭС и Департамента по ядерной и радиационной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь. Члены комиссии проконтролировали геометрические размеры корпусов, особое внимание уделили резьбовым поверхностям, сверили маркировку, проработали в полном объёме все планы качества. После положительного заключения приёмочной комиссии корпуса ГЦН были погружены на автотранспорт и отправлены заказчику.

Главный циркуляционный насос — изделие первого класса безопасности. На атомной станции ГЦН обеспечивает циркуляцию теплоносителя по трубам главного циркуляционного трубопровода и передачу тепловой энергии из реактора в парогенераторы. В них посредством тепла производится пар, который вращает турбогенератор. Корпус ГЦН работает под давлением теплоносителя в 180 атмосфер при температуре 300 градусов. В связи с высоким классом безопасности все сварные швы корпуса подвергаются нескольким видам контроля: рентгенографическому, ультразвуковому и цветной дефектоскопии. Масса ГЦН составляет 31,5 тонны при ширине 3,5 метра и высоте три метра. К корпусу прилагается элемент подвески (проставка), вместе с ней вес изделия достигает 48 тонн.


Новости отрасли

Публичная отчетность Росатома получила премию «Визионеры. Управление изменениями»

Сборная Росатома принимает участие в VII Национальном чемпионате WorldSkills Hi-Tech