Санпропускник Мобильный Автомобильный Специальный Транспортировщик РАО Санитарно-Туалетный Комплекс Модульные здания Спецтранспорт, Технички и Автодома Изменение типа ТС (Переоборудование) Сервис Прицепная техника

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» прибыл в порт Санкт-Петербурга

25 сентября атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» доставил из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург замороженную рыбную продукцию. На борту единственного в мире транспортного суда с ядерной энергетической установкой прибыли 206 40-футовых рефрижераторных контейнера с белой, красной рыбой и кальмаром.
«Это второй рейс атомохода на Дальний Восток, - сказал капитан атомного контейнеровоза «Севморпуть» Фарид Габбасов. – Погрузка прошла в штатном режиме. В море нам встретился туман, айсберги, судно попало в небольшой шторм. Экипаж, обладая большим опытом, отработал слаженно и без нареканий».
Атомный контейнеровоз прибыл в Петропавловск-Камчатский 4 сентября и встал под погрузку. Спустя 4 дня судно выдвинулось в сторону Санкт-Петербурга. Переход из Петропавловска-Камчатского до Санкт-Петербурга занял без малого 17 суток.
«Росатомфлот расширяет географию своей работы и демонстрирует возможности и перспективы транспортировки различных грузов по СМП, - отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. - Успешное выполнение различных задач атомным контейнеровозом «Севморпуть» доказывает готовность Росатомфлота адаптироваться к изменениям и отвечать на актуальный запрос государства».
Рейс был организован в рамках решения задачи по организации нового логистического маршрута по Северному морскому пути (СМП) для доставки морепродуктов с Дальнего Востока в европейскую часть страны.
В ходе рейса прошла экспедиция «Цифровое судно СМТК», организованная ООО «Русатом Карго». В ходе нее отрабатывались задачи по цифровому моделированию будущего маршрута Северного морского транзитного коридора (СМТК). Были верифицированы ключевые гипотезы по требуемым сервисам, предоставляемым на базе нового «цифрового интеллектуального» судна и базирующимся на анализе больших данных, разработке умных алгоритмов и предиктивной аналитике.
Для справки:
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» был построен в Керчи на судостроительном заводе «Залив». Был заложен 2 ноября 1984 года и введен в эксплуатацию 31 декабря 1988 года. Основные характеристики контейнеровоза: мощность ядерной энергетической установки - 29 Мвт (40 000 л. с.), длина - 260,23 метра, ширина наибольшая - 32,2 метра, водоизмещение при осадке по ЛГМ - 61880 тонн, дедвейт судна при осадке по ЛГМ - 33980 тонн.
В 2019 году Госкорпорацией «Росатом» в целях развития новых направлений бизнеса инициирован проект по созданию логистической системы «Северный морской транзитный коридор» (СМТК), реализуемый ООО «Русатом Карго». Проект нацелен на развитие международного транзита грузов между Северной Европой и Восточной Азией через СМП. Как ожидается, цифровые технологии позволяют повысить скорость движения судов в сложной метеобстановке за счет прогнозной аналитики; рассчитать оптимальную траекторию движения при сборе грузовой базы; расширить перечень предоставляемых сервисов за счет интеллектуализации судна, рассматривая судно как элемент единой транспортной системы. Реализация проекта СМТК призвана не только создать транспортную систему для международного транзита грузов между Северной Европой и Восточной Азией, но и расширить внутрирегиональный товаробмен между субъектами РФ, обеспечивая возможности для их выхода на международные рынки Азии.


Новости отрасли

Компетенции будущего обсудили на финальных встречах проектов «Открытый лекторий» и AtomTalks

Росатом и ABEN (Боливия) провели совместный вебинар по исследовательским реакторам